Правила саморазвития
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Это одно из средств самовоспитания.
Т. Карлейль
Чтобы дать простор действию позитивных сил одаренного Старшеклассника, учитель может преложить несколько основных правил, которые могут составить основу его личного плана развития старшеклассника.
1. Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.
2. Будьте довольны скромным прогрессом. Импульсивный век, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко дое¬ст этого. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношения данногo человека к делу.
3. Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать ценные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.
4. Будьте готовы учиться у других. У окружающих можно многому научиться. Их подход, отношения и навыки заслуживают, чтобы найти причины успехов или неудач. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли людей и скорее всего повысит ваш авторитет и положение в их глазах.
5. Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это. Рассматривайте свои неудачи и ошибки как обратную связь с практической жизнью, учитесь на них. Такой подход даже неудачу обращает в полезный ресурс для развития.
6. Приносите пользу учебному заведению, в котором учитесь. Если вы таковой не приносите, то неразумно рассчитывать, что вам м предоставят большие возможности.
7. Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах. Укоренившиеся взгляды, убеждения и предрассудки можно изменить, только если вынести их на открытое обсуждение и откровенно проанализировать. Выделите одноклассников, с которыми вам трудно общаться, - их расходящиеся с вашими мнения могут оказаться особенно стимулирующими.
Как подготовиться к экзаменам
Как организовать самоподготовку к экзаменам, чтобы получить «отлично».
Как психологически настроить себя во время сдачи экзамена.
Проверьте, насколько вы самоорганизованы (тест определения самоорганизации).
Упражнения для развития памяти, мыслитильных операций, концентрации внимания.
Упражнения для релаксации, снятия напряжения.
Какую выбрать профессию (профессиональное самоопределение)
Какие существуют типы профессий.
Проверьте себя (онлайн самодиагностика профессионального самоопределения).
Какие специальности можно получить в Боровичском педагогическом колледже.
Как решить проблемы с учебой.
Что мешает вам хорошо учиться.
Упражнения для развития интеллектуальных способностей.
Как написать курсовую и выпускную квалификационную работу.
Как подготовиться и вести себя на защите курсовой и выпускной квалификационной работы.
Как общаться с людьми.
Что такое общение.
В чем разница между общением со взрослыми и со сверстниками.
Правила общения, которые необходимо знать.
Проверьте себя: насколько вы общительны.
Проверьте себя: умеете ли вы организовывать вокруг себя людей.
Как правильно вести себя в конфликте.
Проверьте себя: конфликтны ли вы.
Как не обидеть человека.
Способы сдерживания негативных эмоций.
Как подготовиться к ЕГЭ психологически.
Проверьте насколько Вы самоорганизованы (тест на оценку самоорганизации)