ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Боровичский педагогический колледж»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 53Л01 № 0000483 от 06.03.2015 регистрационный номер 89.

8 (81664) 5-08-13

bpcollege@mail.ru

Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в Боровичском педагогическом колледже

• психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), преподавателей и администрации психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.

 

Психологическое просвещение включает следующие направления деятельности:

  • ознакомление классных руководителей и преподавателей-предметников с основными закономерностями личностного развития обучающихся;
  • популяризация психологических знаний и разъяснение результатов новейших психологических исследований среди субъектов образовательного процесса;
  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, межличностных взаимоотношений;
  • формирование у преподавателей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с обучающимися и в интересах развития собственной личности;
  • ознакомление обучающихся с основами самопознания, саморазвития, самореализации и самоактуализации личности;

психологическая профилактика (поддержка) и помощь — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, преподавателям, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление таких особенностей личности, которые могут способствовать появлению определенных сложностей или отклонений в его личностном становлении и развитии.

Психологическая профилактика предполагает:

  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности;

психологическая диагностика (психодиагностика) — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, на ее основе развитие интересов, формирование профессионального самоопределения учащихся, формирование профессионально значимых качеств личности студента в процессе его профессиональной подготовки, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с учебными группами.

Полученные данные в ходе диагностической деятельности являются основой для разработки программ индивидуальных и групповых форм работы с целью выявления и разрешения проблемных ситуаций, определения приоритетных и перспективных направлений психолого-педагогической деятельности, являются основой для выбора личностно ориентированных технологий профессионального развития человека (личности) и прогнозирования альтернативных сценариев профессионального развития, коррекции профессионально нежелательных качеств и профессиональных деформаций;

психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, преподавателей, родителей (законных представителей).

Психологическое консультирование - это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа; суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными и научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении его психологических задач. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития;

психологическая коррекция (психокоррекция) и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

Содержание данного вида деятельности направлено на разработку индивидуальных способов психологической коррекции при различных акцентуациях характера (пограничных состояниях психического здоровья). Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на субъект коррекции с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития;

профессиональная ориентация — психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

научно-исследовательская работа направлена на решение следующих задач:

  • разработка психодиагностических средств изучения и контроля развития профессионально важных качеств личности;
  • проведение лонгитюдных исследований динамики личностного, интеллектуального и психического развития субъектов образовательного процесса с целью оказания психологической поддержки;
  • разработка и реализация программ обучающих курсов, направленных на развитие социально-психологической компетенции, психологической культуры у субъектов образовательного процесса;
  • разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся.
05 июль 2021 09:54
Отзывы выпускников 2021 года

Группа Ф1742 специальность 40.02.01 Физическая культура:

Семёнов Андрей:

«Учился в педагогическом колледже 6 лет, из них  4 года - на физкультурном отделении.  Могу смело сказать, [ ... ]

Подробнее ...
23 июнь 2021 11:54
«Твой ход! Пешеход»

Уважаемые родители!

Министерство образования Новгородской области просит родителей (законных представителей) в рамках социальной кампании «Твой ход! Пешеход» ознакомиться [ ... ]

Подробнее ...
10 июнь 2021 18:56
Встреча выпускников с представителями НовГУ

10 июня состоялась встреча с представителями Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Студенты выпускных групп специальностей: «Физическая [ ... ]

Подробнее ...

Обработка персональных данных производится в соответствии политикой конфиденциальности  и согласием на обработку персональных данных, полученном при поступлении в колледж.

Сайт использует файлы cookies. Оставаясь на сайте пользователь подтверждает согласие на их использование.

Яндекс.Метрика
© ОГА ПОУ "Боровичский педагогический колледж" 1916 - 2021
Разработка сайта ScreameR