Тренинговая работа со студентами первых курсов областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Боровичский педагогический колледж» проводилась в рамках Недели психологии. Ведущими тренинга являлись студенты выпускного курса специальности 44.02.01 Преподавание в начальных классов: Савинова Мария, Мирагаева Ксения, Жаренова Мария, Семенова Анастасия, Селезнева Виктория. Они полностью освоили технологию проведения тренинга еще на втором курсе обучения в колледже.
Тренинг предназначался для повышения уровня сплоченности студентов в группах, их социально-психологической адаптации, расширения представлений о себе как личности, определения новых перспектив для профессионального роста в области избранной профессии.
Выявление приемов эффективного общения, формирование активной социальной позиции являлось основой выполнения всех упражнений, включенных в тренинговые занятия. В структуру программы тренинга входили упражнения, связанные с будущей профессией. Их выполнение помогало участникам увидеть себя в выбранной профессии, выявить качества, которые являются в ней ведущими.
При выполнении тренинговых упражнений уточнялся психологический смысл каждого из них, проявлялись положительные эмоции, активность и творческость. Ведущие тренинга в максимальной степени учитывали основные правила его проведения, что помогало участникам более полно осмысливать новый опыт межличностного взаимодействия, полученный в процессе выполнения тренинговых упражнений и заданий.
Студенты 1 курсов на уровне наставничества со стороны ведущих тренинга (старшекурсников) освоили технику представления обратной связи на основе ответов на ряд ключевых вопросов: «Какие эмоции преобладали у вас при выполнении тренинговых упражнений и заданий», «Помогла ли работа в тренинговой группе в выявлении своих индивидуально-психологических особенностей как личности?», «Какие новые планы появились у вас по дальнейшему самосовершенствованию себя как будущего специалиста?». Ответы на различные рефлексивные вопросы способствовали не только расширению знаний о себе, но и повышению уровня психологической совместимости в своих студенческих коллективах на основе использования освоенных приемов корректного межличностного общения.
В предстоящем учебном полугодии ведущие тренинга (выпускники колледжа) как наставники обучат под руководством психолога другую подгруппу студентов-лидеров для продолжения ими тренинговой работы в колледже.