Для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в программы подготовки специалистов среднего звена вводятся адаптационные дисциплины:
- дисциплина адаптационного цикла «Адаптированная физическая культура»;
- дисциплина адаптационного цикла «Основы интеллектуального труда»;
- дисциплина адаптационного цикла «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов колледжем устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура», регулируемый Положение об особом порядке освоения дисциплины «Физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровне, имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Имеются учебно-методические комплекты, напечатанные шрифтом Брайля для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения.
Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности.
Организация и проведение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регулируется «Положением о текущем контроле, рубежной и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена», «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена» и устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
В соответствии с «Порядком обучения по индивидуальному плану и организации ускоренного обучения» обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода.
Специалистами колледжа совместно с государственным центром занятости проводиться работа по подготовке к трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах посредством организации презентации и встреч с работодателями, индивидуальных консультации, мастер-классов, тренингов, включение специальных дисциплин («Эффективное поведение на рынке труда»).